Сейчас на сайте
Сейчас 4 гостей онлайн
|
24.08.2010 05:56 |
Подход в управлении городским хозяйством с назначением менеджера сам по себе не нов. И в принципе ничего не мешает это сделать и при существующей системе выборности в городе. Принципиальным нововведением для меня является разделение задач стратегического и тактического планирования между двумя ветвями власти. Фактически теперь корпусу депутатов передается власть определения горизонтов развития города и избранный из их состава мэр города будет наделен всеми правами лоббирования этого варианта развития.
Мне, кажется, это вполне укладывается в перечень основных тем, поставленных Президентом России в основу повестки развития страны. Очень сложно совмещать в одном лице исполнительного директора, решающего текущие проблемы сегодня, и сильного стратега, расставляющего основные приоритеты на будущее. То, что сделан акцент на будущем, говорит о многом. Мы должны научиться ставить высокие цели, и текущие задачи должны лишь вытекать оттуда. Это и есть инновационная экономика.
При этом кардинально меняются требования к депутатам. Они должны не только быть современны и иметь стратегическое мышление, но и должны идти на выборы с программой развития целого муниципалитета, а не округа, ведь мэр города будет избираться из прошедших выборы депутатов. Такое могут предоставить только выборы по партийным спискам с отказом от выборов по одномандатным округам. Если кто-то предлагает стратегию развития лишь двадцатой части города, будет не логично рассматривать это заявкой для избрания в мэры. Избиратели уже в ходе выборов должны участвовать в отборе тех, кто предложит им лучшие варианты развития города в целом.
|
|
Барометр ДР
МодерниЗАция
|