Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Поиск

Модернизация и инновационное развитие транспортной инфраструктуры
19.09.2010 22:43

14 сентября в рамках VI Ежегодного Бизнес - Форума предприятий реального сектора «МодерниЗАция» состоялся круглый стол – совещание «Модернизация и инновационное развитие транспортной инфраструктуры».


В дискуссии приняли участие: заместитель министра транспорта Валерий Окулов, Руководитель проекта «Качество дорог России», член Генерального совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов, первый вице-президент «Росавтотранс»  Николай Стружкин,  председатель правления ООО СП «Кредо-диалог» Григорий Жуховицкий,  руководитель направления «Стратегия и развитие бизнеса» Simens в России и Центральной Азии Алексей Федосеев,  директор центра ГЧП ОАО «Внешэкономбанк» Александр Баженов, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус,  президент ОАО «Группа Автолайн» Никита Музыря,  руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ УК «Лидер» Сергей Кербер,  управляющий директор по России, ЕБРР Наталия Ханженкова,  заместитель генерального директора ООО УК «Рускомпозит» Юрий Данилов,  первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Геннадий Алексеев,  генеральный директор ОАО «УСК Мост» Борис Кондрат, директор департамента программ развития министерства транспорта Российской Федерации Алексей Семенов, заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Илиополов,  директор по взаимодействию с федеральными органами власти ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» Борис Кабищев начальник управления Федерального дорожного агентства РФ Владимир Попов, генеральный директор Российской  Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин, генеральный директор Межрегионального объединения дорожников «Союздорстрой» Леонид Хвоинский.

Открывая обсуждение, Сергей Фахретдинов отметил, что вопрос развития транспортной инфраструктуры сегодня особенно актуален. «Это очень важная тема», - отметил он,  добавив, что Калужской области до трети своего бюджета вкладывает в инфраструктуру вообще и в транспортную инфраструктуру в частности. При чем четверть вложенных средств возвращается уже в течение года. По мнению С. Фахретдинова, именно за счет развития транспортной сферы, Калужская область показывает одни из наиболее высоких темпов роста экономики по стране. «Подобный опыт нужно тиражировать на всей территории Российской Федерации», - уверен он.  «Основная проблема модернизации - это именно транспортная инфраструктура, проблема недофинансирования и неэффективное использование устаревших технологий, материалов».

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов согласился с тем, что Калужская область - это достойный пример. «Многие государства рассматривали кризис как повод для вложения средств в свою транспортную инфраструктуру: автомобильных дорог, аэропортов, железнодорожное сообщение, причем самое современное, скоростное, в основном рассчитанное на внутренний спрос и перспективу развития экономики, на мобильность трудовых ресурсов, товарооборота, мобильность бизнеса» - отметил он. По мнению Окулова, транспортной сфере России нужна модернизация технологическая и институциональная. «Модернизация в гражданской авиации – это, в первую очередь, перевооружение на новую эффективную авиационную технику, внедрение привлекательных сервисов, освоение передовых технологий. Все это является актуальным условием конкурентоспособности отрасли. Важное направление - это применение в создании самолетов композитных материалов, с помощью которых можно снизить вес конструкции на 30%, а значит - увеличить дальности полета, сократить расходы на техническое обслуживание. Содержание самолета становится дешевле, что повышает транспортную доступность» - подчеркнул замминистра.

«Федеральные органы власти и Минтранс не должны ориентироваться исключительно на правовую модернизацию, модернизацию нормативной базы. Нужно проводить политику, нацеленную на внедрение современных материалов и технологий при проектировании транспортной инфраструктуры, будь то автомобильные дороги, мосты, аэропорты. Цикл проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию должен сокращаться. У модернизации, безусловно, есть альтернатива. Эта альтернатива называется деградацией. Думаю, что она нас не сильно привлекает» - заключил В. Окулов.

Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Илиополов отметил, что цель деятельности РОСАВТОДОРа - внедрить более эффективные инструменты управления развития дорожной сети. «Основной формой деятельности государственной компании являются долгосрочные государственные контракты, как механизм государственного и частного партнерства. Здесь рассматриваются два варианта - концессионных отношений и контракта жизненного цикла, разница составляет лишь в том, что в случае концессии долгосрочную аренду получает концессионер. Жизненный цикл – это то условие, при котором концессионер несет все затраты по строительству, проектированию и содержанию автомобильной дороги» - подчеркнул он.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха-Якутия Геннадий Алексеев отметил ведущую роль транспорта в развитии своего региона. «Якутия занимает практически 20 % территории РФ, являясь при этом самым необеспеченным с транспортной точки зрения регионом России», - констатировал он.

Говоря о стратегии развития транспортной инфраструктуры региона, Алексеев остановился на возможностях комплексного использования Северного морского пути. «В наших планах - завершить реконструкцию участков федеральной автодороги «Лена» - автомобильных дорог «Лена», «Колыма», строительство автодороги «Вилюй»; завершить строительство железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» и строительство  второго пускового комплекса от ст. Правая Лена с совмещенным мостовым переходом через  р.Лена до ст.Якутский речной порт (левый берег); провести реконструкцию погрузочно-разгрузочных терминалов в портах Тикси, Зеленый Мыс и Якутск; создать единое морское пароходство на базе существующих, за счет консолидации акций государства в ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Колымская судоходная компания», - сообщил он.

Первый вице-президент «Росавтотранса» Николай Стружкин посвятил свой доклад работе, которая ведется уже достаточно много времени - скоростному транспортному конвейеру.  «Суть проекта заключается в том, что мы организуем и внедряем технологию, при которой по нашим автодорогам при существующей средней скорости движения транспорта в 50 км/ч перевозим грузы на 1200 км в сутки. Реализуется эстафетная передача груза, которая становится возможной в рамках ратификации нового таможенного кодекса. Мы предполагаем использовать в рамках этого маршрута транспортный коридор через основные промышленные города, которые могут обеспечить загрузку грузового транспорта. Внедряемая нами технология позволяет существенно повысить эффективность самой грузоперевозки» - сказал он.

По словам Н. Стружкина, для реализации пилотного проекта скоростного конвейера по требует около 7 млрд. рублей, срок его окупаемости при этом составит 4 - 5 лет с момента начала финансирования. В результате его реализации, грузоперевозки перейдут на новый качественный уровень оказания транспортных услуг, а государства Таможенного союза смогут существенно повысить свой транзитный потенциал. «Это инновационный проект с высоким уровнем рентабельности. Он включает современные технологические и инфраструктурные решения для организации высокоэффективных грузоперевозок. Наиболее перспективно развитие этого проекта в рамках частно-государственного партнерства», - подчеркнул докладчик.

Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус затронул вопрос развития железных дорог. «Два направления, которые характеризуют развитие дорожной инфраструктуры 21 века – это специализация на скоростных пассажирских и тяжеловесно-грузовых направлениях. Нельзя совмещать на одних и тех же рейсах на одной и той же инфраструктуре высокие скорости пассажирских поездов и эффективные с низкой себестоимость тяжеловесные перевозки грузов» - подчеркнул он.

Директор Центра ГЧП Внешэкономбанка Александр Баженов обратил внимание на то, что возрастающую значимость механизмов ГПЧ в условиях дефицита бюджета. 

Заместитель генерального директора ООО УК «Рускомпозит» Юрий Данилов коснулся проблемы надежности строящихся в России мостов. «Инфраструктура любой страны, жизненно важна для ее экономики. Долговечные, надежные мосты – ее неотъемлемая часть. К сожалению, как показывает практика, проблема реальной долговечности пролетных строений существует во всем мире и Россия не является исключением», - констатировал он, призвав к активному применению в мостростроительстве композитных материалов, которые позволяют нивелировать часть факторов воздействия на конструкции мостовых сооружений.  

Участники круглого стола пришли к единодушному выводу: для обеспечения долгосрочного роста российской экономики необходимо увеличивать расходы на инфраструктуру, на строительство дорог. Устаревшая и недофинансированная инфраструктура ставит под угрозу долгосрочные перспективы экономического роста России.

Просмотров: 652
Комментарии (0)add
Написать комментарий
quote
bold
italicize
underline
strike
url
image
quote
quote
smile
wink
laugh
grin
angry
sad
shocked
cool
tongue
kiss
cry
smaller | bigger

security image
Напишите отображаемые буквы


busy
 
JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Баннер

Барометр ДР

Барометр Деловой России

МодерниЗАция

МодерниЗАция
Ротари Интернешнл