Сейчас на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Поиск

На первой полосе: Счетчик включился
Нарушение 15-процентных квот для малого бизнеса при госзаказах повлечет за собой административную ответственность чиновников. Эта поправка в антимонопольное законодательство вступает в силу 23 августа.

 
 Рис. Игоря КИЙКО

Напомним, что изменения в ФЗ “О защите конкуренции” и некоторые другие законодательные акты РФ были подписаны 20 июля президентом РФ Дмитрием Медведевым. Основные цели современного законодательства — борьба с коррупцией, защита государственных интересов в размещении госзаказов, контроль цен и защита малого бизнеса. Как рассказал на пресс-конференции 13 августа руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович, необходимость принятия большого пакета поправок — всего их 250 — вызвана комплексом факторов: сыграли роль молодость российского капитализма и российского отраслевого законодательства, неготовность рынка использовать существующие нормы, а также интенсивное развитие судебной практики. Часть поправок вступила в силу с момента опубликования — 22 июля. “Второй антимонопольный пакет законов” заработает с 23 августа.

Так, 15-процентные квоты для малого бизнеса при проведении госзакупок существовали уже давно, но никакой ответственности за их неисполнение предусмотрено не было. “Мы ожидаем всплеска активности по налаживанию этой работы”, — отметил Теодорович.

Теперь неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов у субъектов малого предпринимательства повлечет за собой административный штраф в размере 50 тыс. рублей за каждое нарушение. По словам первого заместителя Нижегородского УФАС Юрия Гребнева, основным инструментом контроля станут выездные проверки на местах. Контролироваться будет соответствие выставляемых на конкурсе объемов товаров, услуг или работ тому, какая доля в итоге досталась принимающему участие в торгах малому бизнесу. Причем такой же штраф будет взиматься и в случае, если доля малого предпринимательства по итогам конкурса превысит 20% общего годового объема поставок. “Должностным лицам придется быть предельно корректными и строгими”, — подчеркнул Гребнев.

“Наблюдается хорошая тенденция, — считает исполнительный директор НРО “ОПОРА России” Ирина Войнова. — Считаю, что эти меры будут эффективными. Пусть работа по встраиванию малого бизнеса в экономику идет поступательными шагами, главное — чтобы процесс, в том числе законо-творческий, не прекращался”.

Позитивным такое решение находит и директор ассоциации “Нижегородское объединение текстильной и легкой промышленности” Людмила Осокина: с одной стороны, больше малых предприятий должны принимать участие в госзаказах, с другой — крупные предприятия тоже могут рухнуть, если лишить их слишком большой доли рынка. Нужен разумный компромисс.

“Для любого бизнеса очень важны две вещи — во-первых, чтобы был заказ, во-вторых, чтобы от него что-то оставалось после уплаты налогов, — говорит президент Ассоциации “Энергострой-Нижний” Дмитрий Шумов. — Госзаказ — мощнейший инструмент помощи малому бизнесу, и то, что его регламентируют на официальной основе, — хорошо. Другое дело, что соответствие 15% не должно стать формальным. Нужно четко смотреть, действительно ли способен малый бизнес выполнить выставляемые на конкурс работы. Иначе это губительная политика”.

С точки зрения Михаила Теодоровича, выездных проверок может оказаться недостаточно. В связи с этим предполагается наладить межведомственное сотрудничество с рабочей группой при прокуратуре с использованием механизмов казначейства, чтобы обеспечить широкий мониторинг соблюдения норм.

Кроме того, УФАС получает больше возможностей по снижению произвола уполномоченных органов при проведении электронных торгов. В практику внедряются массовые электронные торги, на первом этапе которых все участники зашифрованы под кодами. Контроль деятельности чиновников УФАС расширяется и в сфере государственных преференций, которые раньше назывались госпомощью предприятиям.

Однако изменения в антимонопольном законодательстве — это не игра в одни ворота. Появились прямые нормы, определяющие уголовную ответственность за картельные соглашения. Во всех цивилизованных странах предусмотрены тюремные сроки до 7 лет за подобные нарушения, сообщил Теодорович. “Конечно, чтобы получить этот срок, нужно преступить закон три раза в течение трех лет, но надо иметь в виду, что счетчик уже включился”, — заключил руководитель Нижегородского УФАС.

Алла БРЕНЕВА
"Биржа" № 30 от 18 августа 2009 года
Просмотров: 1143
Комментарии (0)add
Написать комментарий
quote
bold
italicize
underline
strike
url
image
quote
quote
smile
wink
laugh
grin
angry
sad
shocked
cool
tongue
kiss
cry
smaller | bigger

security image
Напишите отображаемые буквы


busy
 
JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
Баннер

Барометр ДР

Барометр Деловой России

МодерниЗАция

МодерниЗАция
Ротари Интернешнл